1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Адрес места нахождения |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Количество кабинетов |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198096 г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 20, литера А, помещение 26-Н |
групповые помещения (кабинеты) |
3 |
групповые помещения (кабинеты) оборудованы учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами, ноутбуками – 3 штуки музыкальные центры. |
В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
198096 г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 20, литера А, помещение 26-Н |
музыкальный зал |
1 |
стульчики - 40 шт., проектор – 1шт., ноутбук – 1 шт., колонка – 1 шт., пианино – 1 шт. |
В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
198096 г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 20, литера А, помещение 26-Н |
кабинет учителя-логопеда |
1 |
учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стол со стулом для педагога, магнитная доска |
В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес места нахождения |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198096 г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 20, литера А, помещение 26-Н |
групповые помещения (кабинеты) |
групповые помещения (кабинеты) оборудованы учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами, ноутбуками – 3 штуки, муляжи овощей, фруктов, пеоперационные карты для изобразительной деятельности, сюжетные картины, картинки по лексическим темам, тренажеры на развитие дыхания, гербарии, детская художественная литература по возрасту детей, энциклопедии, раздаточный и демонстрационный материал, материал по количеству детей для проведения занятий по продуктивной деятельности (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, цветная бумага, картон, альбомы для рисования, пластилин, клей, ножницы), театры разных видов, дидактические игры по разным направлениям работы (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию), спортивное оборудование (мячи, массажные дорожки, обручи, кегли, воротики для подлезания, скакалки) |
В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
198096 г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 20, литера А, помещение 26-Н | музыкальный зал | стульчики - 40 шт., проектор – 1шт., ноутбук – 1 шт., колонка – 1 шт., пианино – 1 шт., костюмы разных персонажей, дидактические игрушки (лисичка, собачка, мишка, зайчик, гномик и др.), персонажи театра бибабо к русским народным сказкам, дидактические игры, музыкальные инструменты (румбы, треугольники, кастаньеты, бубны, флейты, рубели, металлофоны, ксилофоны), ленточки, флажки, платочки, веточки, султанчики, бубны, снежинки для танцев, | В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
198096 г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 20, литера А, помещение 26-Н |
кабинет учителя - логопеда | учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стол со стулом для педагога, магнитная доска, дидактические игры, предметные картинки, сюжетные картины по лексическим темам, мячи разного размера, пирамидки, кубики, счетный материал, муляжи овощей, фруктов, картотеки с играми по речевому развитию комплексами артикуляционной гимнастики, на развитие общей и мелкой моторики, тренажеры на развитие речевого дыхания, релаксационных упражнений. | В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ)
Наименование объекта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
* В дошкольном учреждение отдельного помещения для библиотеки не имеется, методическая литература по пяти направлениям развития детей социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, по работе с родителями, педагогами, по коррекции речи, по воспитательной работе, периодические печатные издания профессиональной направленности, периодические печатные издания и художественная литература для детей находится в группах. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки с художественной литературой) для воспитанников и методическая литература для педагогов.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют* |
** Группы оздоровительной направленности – 25 чел.
Физкультурные занятия проходят в помещении для занятий физкультурой. В спортивных уголках групп имеется спортивное оборудование для разных видов движений: мячи, кольца, обручи, мещочки с грузом, канаты, сетки для метания, гимнастические палки и др.
ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступность объекта и предоставляемых на нем услуг
Помещение образовательной организации находится в аренде, собственной прилегающей территории не имеет.
Стоянки для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) не предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Парковка автомобилей посетителями всех категорий осуществляется на общих условиях во внутри дворовой территории.
Перед входом в здание пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствует. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ, кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, будет предоставлено сопровождающее лицо. Ответственные лица по вопросам обеспечения доступности учреждения: приказ о назначении
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением.
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно - точечным шрифом Брайля
Слева от главного входа расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам или лицу с ОВЗ, кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, (сопровождение до места оказания услуги). При необходимости инвалиду, будет предоставлено сопровождающее лицо.
.Также кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам или лицу с ОВЗ распложена справа от входной двери запасного выхода с улицы дорога на Турухтанные острова.
Cпециально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, адаптированных лифтов, расширенных дверных проемов в организации не предусмотрено конструкцией здания постройки 1955 г..
Сменные кресла - коляски не предусмотрены
Наличие поручней
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемами , платформами
Краевые ступени лестничного марша выделены цветом и фактурой
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованные соответствующей мебелью и кулером с питьевой водой
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступна для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий до места оказания услуг.
- За сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении отвечают лица, назначенные приказом и прошедшие соответствующий инструктаж.
- В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено. Инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик) организацией не предоставляется.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИСПОСОБЛЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Специально созданных условий для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Не предусмотрено
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено.
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В связи с отсутствием в детском саду инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специально оборудованные помещения не требуются.
ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ
Количество общежитий |
Отсутствует |
Количество интернатов: |
Отсутствует |
Количество мест в общежитиях: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Отсутствует |
Количество мест в интернатах: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует |
Информация о формировании платы за проживание в общежитии |
Отсутствует |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Кировского района Санкт-Петербурга занимает два этажа жилого дома, год постройки – 1958.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В учреждении имеется 3 групповых помещения, музыкальный зал, помещение для занятий физкультурой, кабинет учителя -логопеда, методический кабинет.
Специально оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.
Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может быть использован музыкальный зал.
Объектами для практических занятий обучающихся служат групповые помещения.
Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Логопедический кабинет оснащен зеркалом, столами и необходимыми методическими пособиями для занятий.
В дошкольном учреждении библиотеки НЕТ.
В кабинете старшего воспитателя создан небольшой библиотечный фонд с необходимыми пособиями и литературой для работы воспитателей.
В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу.
Спортивного зала учреждение не имеет. Объекты спорта - отсутствуют.
Физкультурные занятия проходят в помещениях групп или в музыкальном зале.. В спортивных уголках имеется спортивное оборудование для разных видов движений: мячи, кольца, обручи, мещочки с грузом, сетки для метания, гимнастические палки и др.
Своей территории - нет. Прогулочные площадки для прогулки детей принадлежат придомовой территории МО "Автово", огорожена невысоким ограждением. Площадки оборудованы, поддерживаются в хорошем состоянии и удобно расположены внутри двора.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Игры, пособия, мебель, ширмы в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предмет
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ГБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ГБДОУ, имеются программы для бухгалтерии.
ГБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На официальном сайте детского сада есть версия для слабовидящих людей
Собственных электронных образовательных ресурсов учреждение не имеет.
ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НЕТ
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Для реализации образовательной деятельности используются сторонние электронные образовательные ресурсы
Перечень используемых в образовательном процессе ЭОР
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для воспитателей ДОУ
Наличие интерната, общежития Общежитие, интернат не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся Жилые помещения отсутствуют
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступность объекта и предоставляемых на нем услуг
Помещение образовательной организации находится в аренде, собственной прилегающей территории не имеет.
Стоянки для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) не предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Парковка автомобилей посетителями всех категорий осуществляется на общих условиях во внутри дворовой территории.
Перед входом в здание пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствует. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ, кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, будет предоставлено сопровождающее лицо. Ответственные лица по вопросам обеспечения доступности учреждения: приказ о назначении
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением.
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно - точечным шрифом Брайля
Слева от главного входа расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам или лицу с ОВЗ, кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, (сопровождение до места оказания услуги). При необходимости инвалиду, будет предоставлено сопровождающее лицо.
Также кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам или лицу с ОВЗ распложена справа от входной двери запасного выхода с улицы дорога на Турухтанные острова.
. Cпециально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, адаптированных лифтов, расширенных дверных проемов в организации не предусмотрено конструкцией здания постройки 1955 г..
Сменные кресла - коляски не предусмотрены
Наличие поручней
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемами , платформами
Краевые ступени лестничного марша выделены цветом и фактурой
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованные соответствующей мебелью и кулером с питьевой водой
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступна для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий до места оказания услуг.
- За сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении отвечают лица, назначенные приказом и прошедшие соответствующий инструктаж.
- В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено. Инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик) организацией не предоставляется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - отсутствуют
Поскольку в соответствии с Уставом в нашем учреждении образовательная деятельность осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую направленность, штатным расписанием не предусмотрены ставки таких специалистов как педагог-психолог, учитель-дефектолог. Специальные учебные пособия и дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования учреждение не имеет.
Образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому не предоставляются.
Сведения о наличии условий для обеспечения беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат не предусмотрены
Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации
Ответственные лица по вопросам обеспечения доступности учреждения: приказ о назначении
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ